Опрос

Удобно ли вам пользоваться сайтом
Да
40%
Нет
57%
Не знаю
3%
Всего голосов: 135

Аналитическая справка

Отличие ФГОС от стандарта 2004 года.

  2004 год ФГОС
Цели образования •развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
•воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
•освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
•охран и укрепление физического и психического здоровья детей;
•сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

 

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника начальной школы»:
•любящий свой народ, свой край и свою Родину;
•уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
•владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
•доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
•выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Структура образования В образовательном стандарте первого поколения приведены:
•ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,
•система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:
1.Цели изучения учебного предмета;
2.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;
3.Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.
ФГОС включает в себя требования:

•к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
•к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
•к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

Планируемые результаты освоения Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию требований к формированию ОУУН и способов деятельности;
требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.
К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:
•личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;
•метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
•предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Планируемые личностные результаты Отражены в развивающих и воспитательных целях образования:
•развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
•воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
•охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
•сохранение и поддержка индивидуальности
ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП НОО, которые должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Планируемые метапредметные результаты Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
•Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)
•Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)
•Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)
 
ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НОО:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативным и и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета;
9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
12)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
13)определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
14)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
15) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
16)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
17)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
Планируемые предметные результаты Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают:
1.Цели изучения учебного предмета;
2.Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету, включающие систему ЗУН и опыта осуществления разнообразных видов деятельности (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
 
Планируемые результаты освоения ООП НОО
1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;
Предметные результаты освоения ООП НОО отражают:
1) цели учебного предмета;
2) систему Требований к результатам, которая показывает, какими именно действиями (познавательным, личностными, регулятивными, коммуникативным), преломленными через специфику содержания данного предмета, овладеют
Оценка достижения планируемых результатов В образовательном стандарте первого поколения не было системы оценки достижения планируемых результатов.

Каждая программа по отдельным предметам имела основные требования к знаниям и умениям учащихся.

ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов.
Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных , метапредметных и личностных результатов, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов;
2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

Прирост результатов (стабильный или опережающий ) означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия для успешного развития возможностей учеников .

Оценки необходимо фиксировать и накапливать в таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений.

Новации, заключённые в ФГОС нового поколения:

Происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную, которая определяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук.
В прежней системе образования, определяющей была предметная направленность, ЗУНы (знания, умения и навыки). В новой парадигме-компетентностный подход, то есть главным является личностный результат.
Методологической основой разработки и реализации ФГОС является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарт позиционирует школу как носителя социальной идентичности, ориентирован на семью. Семья и школа-это партнёры, а не противоборствующие стороны.
Новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Впервые в учебном плане начальной школы предусмотрена внеурочная деятельность, в объёме 1350часов, рассчитанная на весь период обучения в начальной школе, т.е. вторая половина дня у ребёнка занята.


143150, Московская область, Рузский район, деревня Нестерово, д. 100
Тел. 8(496 27)64-718