Опрос

Удобно ли вам пользоваться сайтом
Да
40%
Нет
57%
Не знаю
3%
Всего голосов: 135

Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса

В октябре в лицее прошел семинар «Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса» для заместителей директоров по УВР. Присутствовало 42 человека.

За круглым столом обсуждались проблемы:

«Здоровьесберегающая организация учебного процесса» - выступала зам по УВР Скиданова Г.А В своем докладе она на примере показала как она использует программу ХроноГраф для рационального составления расписания учебных занятий, подчеркнув, что «надо составлять расписание удобное для детей, а не для преподавателей!», этот тезис должен стать девизом для администрации школы. Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания уроков определяются динамикой изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. В работе лицея используется один из возможных способов оценки уроков – ранговая шкала трудности предметов (Сивков). Был дан анализ динамики измененияработоспособности учащихся по классам, в течение дня, недели, четверти. В течение учебного года динамику умственной работоспособности анализируем по четвертям, и прослеживается закономерность, что к концу 2-й чяетверти она снижается. Отдых во время зимних каникул способствует восстановлению, но на фоне зимних факторов приводит к тому, что именно февраль оказывается одним из самых трудных месяцев. В расписании должна образоваться одна кривая с одним подъемом – в среду и пятницу или вторник и среду, как в дни самой высокой продуктивности. В зоне падения кривой нельзя требовать интенсивных нагрузок, чтобы избежать отрицательного воздействия на организм. Далее предложена схема для обсуждения «Полная гигиеническая оценка расписания»
По вопросу «Организация школьного питания» классный руководитель 6-А класса Назарова Н.А. В своем выступлении она акцентировала внимание на то, что организация школьного питания влияет не только на здоровье школьников, но и на эффективность их обучения. Эта проблема на повестке дня в каждом учебном заведении, дети больше проводят времени в школе, при этом не все семьи имеют достаточно средств для полноценного, разнообразного и здорового питания своих детей. В лицее повышены требования к обеспеченности учащихся питанием, отвечающим современным требованиям. Далее были раскрыты вопросы нормативного обеспечения организации школьного питания, полноценного питания в условиях лицея как фактора сохранения и укрепления здоровья школьников, вопросы культуры питания как одной из проблем современного общества.
В выполнении программы «Формирование культуры здорового питания» на 2011-2013 учебный год, которая является подпрограммой комплексной лицейской программы «Здоровье» отмечены позитивные сдвиги в вопросах: практики организации питания , качества приготовления блюд, профилактики авитаминоза, организации питьевого режима, в формировании правильного пищевого поведения. Иллюстрацией выполнения этой программы «Здоровье» стало общешкольное мероприятие: Интелектмарафон для 8-11 классов «Мы выбираем ЗОЖ!», где учащимся были предложены вопросы по формированию потребности здорового образа жизни, по экологии, спорту, питанию. Были определены туры:
1.Здоровый образ жизни:

-Табакокурение и твое здоровье

- Жизнь без алкоголя

-профилактика наркомании и СПИДа

2.Экология и здоровье

3.Реклама «Здоровый образ жизни»

4.Анкетирование «Что для тебя значит здоровый образ жизни?»

Пройдя все туры, выполнив задания, ответив на вопросы, ребята с нетерпением ждали результаты. Победил 9-Акласс, 1 место с результатом 96 баллов, классный руководитель Шишкина О.И. Очень точными и интересными были ответы и рассуждения Гуреевой Ольги, Блинова Сергея, Рогатина Дмитрия. 2 место с результатом77 баллов занял 10-А класс, классный руководитель Егорова Т. М. Самыми активными игроками этой команды были Скитяев А, Шутин Г, ГуцЕ. 3 место с результатом 75,5 баллов заняли два класса 11-А, классный руководитель Скиданова Г.А. Здесь тоже отличились Васьковский П, Шахлов Е, Емельянова А, Смагин Б,и 10-Б класс, классный руководитель Панкратьева Н.Н.

С увлечением, серьезной подготовкой 5-6 классы показали как проходит ежегодный лицейский Поезд Здоровья. Осенний поезд Здоровья «Хочешь быть здоровым-будь! Это самый верный путь!» - у среднего звена не менее сложная была задача. Королева Здоровья раздала маршрутные листы классам, которым надо было преодолеть 8 стоянок:

«Вопросы из ларца» - каверзные вопросы «Любите ли вы пепси?», «А кто часто бывает в Макдональсе?» заставали некоторых врасплох…

«Олимпийская»- здесь старшеклассники не только задавали вопросы, но и приготовили подвижные эстафеты.

«Зеленая аптека»- знание лекарственных трав помогало получить баллы в копилку команд.

«Сказочная» -выбрав сказку , ребята должны были представить её в виде пантомимы.Сказка узнана-победа!

«Здоровье не купить, но его можно сохранить»- вопросы профилактики многих заболеваний ждали ребят на этой стоянке.

«Музыкальная»- веселые частушки здоровьезберегающей тематики задорно исполнялись командами, иногда даже в сопровождении ложечников!

«Художественная»- на этой стоянке учащиеся проявили творческие способности , создавая плакаты, посвященные здоровому образу жизни.

«Вкусная»-здесь ребят ждала трудная задача: составление меню одного дня школьника. Победителями стали команды 6-А классный руководитель Назарова Н.А и 5-А класса, классный руководитель Голыганова Н.Д. 2 место у команды 5-Б класса-классный руководитель Морозова И.В, 3 место- заняла команда 6-Б класса классный руководитель Каракича Л.А.

Считаем, что в ходе семинара взрослым есть над чем задуматься и принимать меры по обеспечению здоровьесберегающих условий в ходе учебно-воспитательного процесса, а учащиеся обогатили свои знания в области сохранения и укрепления здоровья.


143150, Московская область, Рузский район, деревня Нестерово, д. 100
Тел. 8(496 27)64-718