Опрос

Удобно ли вам пользоваться сайтом
Да
40%
Нет
57%
Не знаю
3%
Всего голосов: 135

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ШКОЛА МАСТЕРОВ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ, ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

В 2012-2013 учебном году в 1-2 классах организована внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

В 1 «Б» классе я веду кружок «Школа Мастеров» (Волшебный мир оригами). Оригами - древнее японское искусство, которое сейчас переживает второе рождение. Складывание фигурок из бумаги улучшает память, геометрическое мышление, ловкость рук, усидчивость и внимание. Оригами - прекрасное занятие для детей, развивающее их творческие способности.
Основное место на занятиях кружка занимает практическая работа. Дети знакомятся с международными условными знаками, базовыми формами, что составляет «азбуку оригами».

В 1 год обучения все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». Я демонстрирую детям процесс складывания, а условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией. У ребят, посещающих «Школу мастеров» разный уровень подготовки. Для некоторых детей работа с бумагой – это нелёгкий труд. Есть у меня и помощники – Меджидов Бейбулат и Безруднов Семён. Эти мальчики могут самостоятельно сложить по схеме простые изделия, а потом помогают остальным ребятам.

И вот наступают мгновения чистой радости, когда плоский лист преобразовывается и становится забавной лисичкой, роскошным цветком или ни что не похожей диковиной. А как замечательно, что можно устроить состязание прыгающих лягушек, которых ты только что сделал своими руками!
Особое внимание уделяется оформлению композиций. В зависимости от темы композиции, дети создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Так дети осваивают законы перспективы.

Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела – всё это вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу.

Учитель 1 «Б» класса
Чалова Наталья Владимировна.


143150, Московская область, Рузский район, деревня Нестерово, д. 100
Тел. 8(496 27)64-718